Сегодня пришла в голову мысль, что ценность специалиста в компании складывается из двух факторов
1) количество пользы которое он приносит, работая в компании
2) объем убытков, которое компания понесет, если этот человек уйдет из компании
Штука, в общем, тривиальная.
При этом задача управления людьми сводится к максимизации первого фактора, и минимизации второго. Кстати говоря, самому сотруднику не всегда выгодно уменьшать значимость второго показателя. Например, он может быть единственным хранителем знаний о какой-то системе... Вполне возможно, что ряд клиентов работают с компанией только потому, что в ней есть этот человек (чаще встречается у sales-работников).
Когда речь идет о повышении зарплаты, руководство, зачастую, руководствуется только первым фактором (стал ли более продуктивно и качественно работать? приобрел ли новые знания? расширился ли круг ответственности?). И совершает ошибку, "с легкостью" расставаясь со средним специалистом, которых "пруд пруди". После этого проекты, в которых ушедший играл ключевую роль входят в крутое пике, и привлечение свежих ресурсов ситуацию не спасает.
Разрастание "фактора-2" происходит, банально, из-за прошествия времени (именно поэтому уход людей проработавших в компании много лет является особенно болезненным), а также из-за слабости управления: в компании не должно быть людей, которых не сможет заменить уже работающий в этой же компании коллега.
Wednesday, July 2, 2008
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment